Contact Us
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа "Верботон" Версия для слабовидящих
    В период с 25 ноября по 29 ноября, психологом детского сада «Верботон» проводились занятия, посвященные «Неделе психологии» по теме «Я в мире – мир во мне».
    Для детей 2-й младшей группы было проведено развивающее занятие «Помощники». Целью занятия было: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений, укрепление кисти и пальчиков, развитие внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах, развитие речи при ответе на вопросы, развитие умения подчиняться правилам игры, воспитывать желание помогать взрослым
   Для детей средней группы было проведено развивающее занятие «Становимся добрее!». Целью занятия было - обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, развить чувства сопереживания другому. Профилактика деструктивного поведения, развитие памяти, развитие внимания, развитие мелкой моторики рук.
   Для старших и подготовительных групп была проведена викторина  “Мой любимый детский сад”. Цель: сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений об окружающем мире (о детском саде); развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому); 
  Для педагогов проведен тренинг «Повышение профессиональной компетентности». Цель тренинга - стабилизация благополучного эмоционального состояния педагогов. Задачи тренинга - повышение профессиональной компетентности, развитие профессионально значимых качеств личности, навыков самопознания и рефлексии, формирование позиции успешного педагога.
   Родители участвовали в конкурсе «Психолого-педагогическая копилка».  Предлагалось поделиться своими секретами воспитания ребенка в семье. «Как вам, дорогие родители, удавалось выйти из тех или иных ситуаций с вашим ребенком; справиться с магазинной истерикой; приводить с хорошим настроением ребенка в садик; убирать за собой игрушки, делиться игрушками; вовремя ложиться спать и др. Расскажите нам о своей системе воспитания. Может быть, именно ваш совет поможет некоторым родителям наладить свои отношения с ребенком и найти конструктивный способ решения проблемы».

Для вас, родители!

Техника "РАССЕРЖЕННЫЕ ШАРИКИ"

   При взаимодействии с детьми и их родителями достаточно часто приходится убеждаться в том, что не только дети, но и взрослые люди затрудняются в дифференциации различных эмоций. Эмоциональный язык для многих людей является «иностранным», хотя при этом человек расценивает эмоции как нечто личное, только ему принадлежащее, как часть своего «Я», и, следовательно, некая часть собственной индивидуальности остается для него чужой, неизведанной страной. Осознание эмоциональных реакций и состояний способствует познанию своей индивидуальности.
Научившись различать эмоции, человек сталкивается с проблемой выражения проявляемых им реакций. Задавая вопрос родителям, пришедшим на консультацию: «Какие способы безопасного выражения чувства раздражения и гнева вы знаете?» — мы выяснили, что взрослые способны перечислить лишь несколько вариантов, которые в лучшем случае являются заученной формой поведения, в худшем — являются таковыми только на словах.
   В настоящее время повышенная раздражительность и агрессивность свойственны многим взрослым и детям независимо от их возраста и социального положения. Современным детям приходится сталкиваться с разводами, недостаточным вниманием к их проблемам со стороны родителей, вынужденных большую часть времени отдавать работе. Во многих случаях дети не чувствуют себя достаточно защищенными в среде, в которой они находятся.
   Техника «Рассерженные шарики» служит для обучения адекватным способам выражения чувств раздражения и гнева. Данная методика проста и безопасна, психолог участвует в игре наравне с детьми, демонстрирует разные формы проявления этих эмоций и закрепляет безопасные способы выражения, выполняя различные упражнения. Ниже описывается одно из занятий, в котором используется данная техника.
  Может применяться как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Цель:
  научить разнообразным безопасным способам выражения агрессии.
Задачи:
  • помочь ребенку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека;
  • активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребенок мог увидеть, почувствовать, «услышать» раздражение и гнев и тем самым лучше осознать их природу и смысл;
  • показать и научить безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;
  • закреплять полученные знания и навыки в повседневной жизни ребенка.
   Материалы: надувные шарики всех цветов радуги по количеству участников; плакат «Способы выражения агрессии».
   Плакат служит для визуального закрепления информации. Предложенные на плакате безопасные способы выражения агрессии дают достаточный набор адекватных способов поведения и отреагирования этих чувств.
  До этого занятия дети уже познакомились с различными чувствами, в том числе и с раздражением.
 

 ХОД ЗАНЯТИЯ

   Ведущий. Ребята, надуйте красные шарики и завяжите их. Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас (дети держат завязанные шарики) воздух входить и выходить из него?
Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека?
А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?
Ребята, теперь прыгните на свой шарик так, чтобы он взорвался. Что случилось с шариком?
Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему?
Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто-нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.)
Ребята, если шарик — это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека.
Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?
Давайте надуем еще один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.
Вы помните, шарик — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.
  А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.
Вы заметили, что шарик уменьшился?
Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?
Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?
Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь?
Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.
На нашем плакате есть полоска радуги такого же цвета, как и наши шарики. Какой это цвет? (Красный.)
Прочтите в красном шарике, что можно сделать, чтобы чувство гнева стало меньше. (Кувыркаться, купаться, колотить подушку, корчить рожицы перед зеркалом, красить, рисовать, крутить колеса — см. плакат.)
   Давайте по чуть-чуть выпускать воздух из шарика и выполнять перечисленные упражнения.
Ребята, гнев и раздражение, если их безопасно выражать, могут «выйти» из человека, как воздух из нашего шарика.