Contact Us
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Верботон" г.Хабаровска Версия для слабовидящих

02-03 декабря 2020 года  ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Тихоокеанского государственного университета провел научно-практическую конференцию «Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях г. Хабаровска».

 Соорганизаторами конференции выступили Управление образования Администрации г. Хабаровска, Всероссийская организация родителей детей-инвалидов Хабаровского края и Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь».

Цель конференции: рассмотреть вопросы организации профориентационной работы с детьми  и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях развития системы непрерывного инклюзивного образования  в образовательных организациях г.Хабаровска.

Оргкомитет конференции:

Иванченко Сергей Николаевич, д.т.н., профессор, ректор ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный  университет» - председатель оргкомитета.

Члены оргкомитета:

Матвеенкова Татьяна Борисовна, начальник Управления образования Администрации г. Хабаровска,

Савкин Владислав Константинович, зам. начальника Управления образования Администрации г. Хабаровска по  стратегическому развитию образования,

Сорокин Николай Юрьевич, к.т.н., проректор ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный  университет», куратор РУМЦ ТОГУ,

Луковенко Татьяна Геннадьевна, к.п.н., директор РУМЦ ФГБОУ  ВО «Тихоокеанский государственный  университет»,

Сидельникова Людмила Львовна, заведующий МАДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Верботон» г. Хабаровска»,

Евтеева  Наталья Владимировна, директор АНО «Хабаровская инвалидная организация «Реальная помощь», руководитель регионального  ресурсного центра по организации комплексного  сопровождения  лиц  с расстройствами аутистического спектра и тяжелыми  и множественными нарушениями развития.

Коломийцев  Дмитрий  Владимирович,  председатель регионального отделения ВОРДИ Хабаровского края,

Чебарыкова Светлана Васильевна, к.психол.н.доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный  университет»,

Ющенко Наталья Васильевна, заместитель директора РУМЦ ФГБОУ  ВО «Тихоокеанский государственный  университет»,

Всего в конференции приняло участие более 100 представителей образовательных организаций разного уровня.

На конференции были освещены вопросы организации профориентационной работы с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью в условиях развития системы непрерывного инклюзивного образования в образовательных организациях г. Хабаровска.

Пленарное заседание с приветственным словом к участникам конференции открыл проректор ТОГУ кандидат технических наук, доцент Николай Сорокин. На пленарном заседании также выступили декан факультета психологии и социально-гуманитарных технологий ТОГУ кандидат психологических наук Елена Ситникова с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ОВЗ: гендерный и возрастной аспекты» и зав. кафедрой теории и методики педагогического и дефектологического образования кандидат педагогических наук Татьяна Луковенко с докладом «Вопросы ранней профориентационной работы с детьми с ОВЗ: проблемы и перспективы».

 

Во второй день конференции выступила  с докладом от нашего учреждения       Закирова  Марина Васильевна, заместитель заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Верботон» г. Хабаровска» - Профориентация в дошкольном образовательном учреждении.

 

Также  были рассмотрены  и другие инклюзивные практики образовательных организаций города Хабаровска:

  • проблема организации ранней профориентации и технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ
  • организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ в системе непрерывного инклюзивного образования (детский сад – школа – вуз)
  • профориентационная работа с обучающимися с ОВЗ как условие адаптации к быстроменяющейся социальной среде
  • эффективные практики профессионального ориентирования детей и подростков с ОВЗ в условиях непрерывного инклюзивного образования